Более 500 километров новых дорог в Новой Москве

Развитие новой Москвы – это масштабный проект с долгосрочной перспективой.

news_27885

В интервью газете «Московская перспектива», заместитель мера Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин высказался о территориальных схемах и транспортном каркасе ТиНАО.

Развитие новой Москвы – это масштабный проект с долгосрочной перспективой. Присоединенные территории должны развиваться комплексно, при этом нужно учитывать уже сложившиеся особенности ТиНАО и исходя из этого решить, как проложить новые дороги, где можно построить недвижимость, инфраструктурные объекты. Все это мы увязали в территориальных схемах. Одобренный документ определяет перспективы развития новой Москвы до 2025 года с прогнозом до 2035 года. Это полицентричность, сохранение экологического каркаса, приоритет мало- и среднеэтажной застройки, а также развитая транспортная и инженерная инфраструктура.

Важная часть интервью была посвящена социально-экономическим и транспортным аспектам развития региона. Заместитель мера Москвы выделил основные приоритетные направления роста: строительство жилых и коммерческих помещения, увеличение количества рабочих мест, транспортная инфраструктура.

Схемы территориального планирования ТиНАО предусматривают создание к 2035 году до 1 млн новых рабочих мест, рост населения до 1,5 млн человек и строительство порядка 100 млн кв. метров новых объектов недвижимости различного функционального назначения. Они также определяют транспортный каркас территории, в них заложены параметры развития метро, улично-дорожной сети, железных дорог и линий скоростного трамвая. Даже если какие-то объекты будут строиться через 10–20 лет, в территориальных схемах четко определены коридоры для этих транспортных артерий, а также система инженерного обеспечения.

Было сказано и про один из самых ожидаемых, жителями новой Москвы транспортном объекте — Московском метро, который должно в скором времени связать присоединенные территории со всем городом, окончательно и бесповоротно проставив в умах москвичей новые границы мегаполиса.

Уже в начале 2015 года мы планируем открыть две первые станции подземки в новой Москве: «Румянцево» и «Саларьево». На новые территории также «тянем» Калининско-Солнцевскую ветку: первая станция, которая появится на ней, – «Рассказовка». Кроме того, сейчас идет проработка проекта строительства новой ветки метро от станции «Улица Новаторов» на Третьем пересадочном контуре до станции «Столбово» в Коммунарке.

На повестке дня не мог не возникнуть вопрос про реконструкцию Калужского шоссе, ЦКАД и вообще развитие транспортной инфраструктуры в Новой Москве.

Сейчас протяженность дорог в новой Москве составляет 611 километров. Согласно принятым территориальным схемам их протяженность к 2035 году составит более 1135 километров. То есть почти двукратный рост. Два первых значимых для города дорожных объекта уже сданы и открыты для движения транспорта. Это дорога Саларьево – Мамыри, связавшая Киевское шоссе с Калужским, построенная всего за семь месяцев, и Рассказовка – Московский, связывающая Боровское шоссе с Киевским.

 

По материалам газеты «Московская перспектива»